НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА

 

      "Начала, заложенные  в детстве человека, похожи на вырезанные  на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его."

      В. Гюго

 

    
Возрастной период       Моторное развитие   Речевое развитие  Приспособительное поведение Индивидуально-социальное поведение
1 месяц

Когда берут младенца на руки - поднимает время от времени голову. Если положить на животик - делает движения ползания. Лёжа на животе поднимает голову, может поворачивать голову в сторону.

 

Обращает внимание на звуки. Кричит по-разному при ощущении неудобства, боли, голода. Фиксирует взглядом окно и др. крупные предметы. Останавливает взгляд на движущихся предметах, если они крупные. Видит красное (яркое) кольцо, но не задерживает на нём взгляд. удерживает кольцо, положенное в руку. Обнаруживает взглядом избирательное отношение к человеческому лицу.
2 месяца Взятый на руки держит голову в течение короткого времени. Лёжа на спине выбрасывает руки прямо вверх. Прислушивается к человеческому голосу. Реагирует на взрослого, располагает несколькими интонациями. Следит глазами за движущейся фигурой. Задерживается взглядом на покачивающемся на верёвочке красном кольце

Поворачивает голову и держит её в определённом положении, заслышав голос. Бьёт ножками в ванне при купании или производит ножками движения отталкивания

 

3 месяца Взятый на руки - хорошо фиксирует голову. Переворачивает со спины на бок. Положенный на животик, приводнимается, опираясь на ручки Отвечает улыбкой при обращении к нему. Выражает чувство удовольствия определённой интонацией Следит глазами за движущимся карандашом. При наблюдении свободно поворачивает голову. Лёжа на спине, изучает окружающую обстановку

Успокаивается под влиянием голоса или музыки. Предвкушает кормление, открыв рот, или приходит в состояние возбуждения. Одной ручкой перебирает пальчики на другой

 

4 месяца
Хорошо держит голову. Лёжа на спине приподнимает голову и плечи, как бы пытаясь сесть.Пальчики постоянно не сжаты в кулак, часто раскрываются
Громко смеётся, на появление взрослого подаёт голос. Спонтанно гулит.
Держит погремушку, отслеживает предметы.

Разглядывает собственную руку при игре. Играет с погремушкой. Шлёпает ручкой по воде. Напрягает тельце, когда видит, что его собираются поднять

 

5 месяцев
Поворачивается со спинки на животик. Может поднять кубик.

Поворачивает голову на голос и на звон колокольчика. Проявлет недовольство, когда забирают любимые игрушки

 

Лёжа на спине пднимает выпавшую погремушку. Тянется к листу бумаги. Зрительный контроль над схватыванием и манипулированием

Активно играет погремушкой. Повторно возвращается к ней взглядом. Играет во время купания

6 месяцев

Учаженный в слегка наклонном положении, сидит некоторое время без поддержки. Зажимает предмет с помощью одновременного сгибания всех пальцев. Удерживает некоторое время два кубика, по одному в каждой руке

 

Отчётливо произносит отдельные слова. Узнаёт близких людей. Визжит и гулит от удовольствия.

Проявляет активный интерес к предметам. Поднимает кубик со стола. Смотрит на новый предмет, лежащий на столе

Стучит ложкой, шлёпает ладонью по столу во время игры. Различает своих и чужих, может расплакаться при виде незнакомого человека.

7 месяцев

Тенденция пользоваться одной рукой. Достаёт шарик с помощью сгребания. Без труда поднимает кубик со стола

Выражает удовольствие при достижении предмета

Настойчиво тянется к отдалённому кубику. Поднимает перевёрнутую чашку. Длительно вертит кольцо в руках. Когда ложка падает, короткое время ищет её взглядом

Тспользует для игры листок бумаги, веревочку. Увидев своё отражение в зеркале, наклоняется к зеркалу, протягивает ручки

 

8 месяцев

Сидит короткое время без поддержки. Самостоятельно садится. Берёт шарик, используя хватательные движения

Лепечет при виде знакомого лица. Речь приобретает характер междометий.

Ищет взглядом упавший предмет. Поднимает перевёрнутую чашку, пользуясь ручкой. С интересом ощупывает колокольчик.

Активно отвечает на заигрывание. Улыбается своему отражению в зеркале и бьёт по нему рукой. Выпавший рожок сам подносит ко рту. Получает удовольствие от полученного шума при бросании предмета

 

9 месяцев

Самостоятельно сидит. При захватывании кубика противопоставляет большой палец. Ползает.

Говорит двусложное слово (мама, дядя и т.п.). Прислушивается к речи

Вкладывает предметы в отверстие. Притягивает за верёвочку игрушки. Следит глазами, когда перед ним чертят штрихи на бумаге

Принимает участие в ритмической игре. Машет ручкой при прощании. Использует чашку и кубик для комбинированной игры

 

10 месяцев

Сам становится на ножки. Хватает шарик точными пинцетообразными движениями

Начинает подражать услышанным звукам. Определённым образом реагирует на знакомое слово

Удерживает два кубика, не отказывается от третьего. Подражая взрослому может делать штрихи на бумаге. Поднимает чашку рукой. Отыскивает прикрытый салфеткой предмет

 

Ведёт игру сосвоим отражением в зеркале. Раскачивает кольцо на верёвочке

11 месяцев

Ходит с посторонней помощью. Стоя на ножках, может опуститься в сидячее положение. Держит карандаш так, что им можно чертить на бумаге

Говорит 2-3 слова. Выполняет простейшие словесные поручения. Кладёт кубик по просьбе в чашку или на чашку

Чертит штрихи, повторяет простые движения. Вкладывает форму в соответствующее отверстие. Высвобождает кубик, завёрнутый в бумагу

Держит чашку при питье. Задерживает по требованию выполнение действия. Повторяет движение, вызвавший смех

 

Специалисты Центра обеспечения образовательной деятельности проводят консультации для родителей по развитию детей от 0 до 3.

Обновлено 13.08.2017 09:40